Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 95 разработана и утверждена муниципальным дошкольным образовательным учреждением “Ясли-сад № 95 общеразвивающего типа города Макеевки” в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа ориентирована на создание условий для разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МБДОУ № 95 и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
В основу авторской парциальной образовательной программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее – программа «Игралочка») положены концептуальные идеи непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон.
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.
Среди основных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.
Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для математики, а математика для ребенка».
Принцип приоритета развивающей функции в обучении математике предполагает не столько собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько образование и развитие с помощью математики.
Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих уровней – начального и основного общего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется не в учебной деятельности, а через различные виды детской деятельности.
Именно поэтому программа «Игралочка» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.
Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность пронизывают все разделы данной парциальной программы, отсюда и ее название: «Игралочка»
Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.
В программе «Донбасс – мой край родной» конкретизированы направления работы и задачи по макро – и микросферам в соответствии с возрастными особенностям детей дошкольного возраста. Разработана схема последовательного ознакомления дошкольников с родным краем, его историей и культурой, с трудом взрослых, а также – с правилами и нормами поведения, морально-нравственными ценностями общества.